Промышленность и креатив должны «жить» рядом

Генеральный директор Фонда поддержки предпринимательства Югры «Мой Бизнес» Роман Колупаев выступил на Югорском промышленно-инвестиционном форуме в рамках сессии АИП России «Креативное проектирование инфраструктуры».

Главная идея сессии состояла в том, что, промышленные объекты должны быть не просто зданиями, в которых идет производство. Эти объекты должны привлекать внимание и инвесторов и конечных пользователей - клиентов, резидентов, арендаторов, одним словом, бизнес- сообщества.

В ходе сессии участники рассмотрели самые лучшие мировые примеры девелоперских проектов, состоявшихся благодаря креативному концепту.

В основном в качестве примера производственных объектов на сессии обсуждали Индустриальные парки.

Генеральный директор Фонда «Мой Бизнес» Роман Колупаев в своем выступлении отметил, что нынешние резиденты индустриальных парков при выборе площадки обращают внимание не только на инженерно-транспортную инфраструктуру, но и на возможность найти на этой площадке новых партнеров, создавать с ними коллаборации:

«Именно это сейчас создает добавленную стоимость для индустриальных парков. Отличный вариант, когда на одной площадке размещаются малый бизнес и промышленное производство. Представители и тех и других отлично понимают, что такое соседство рождает в итоге интересные прорывные продукты. У нас уже есть такой пример, совсем молодой проект «СпортЗавод» в Сургуте. Культурно-спортивный кластер, который стал финалистом программы АСИ Rurban Creative Lab. Энтузиасты оборудовали под свои цели и задачи помещение бывшей котельной. Теперь это свободное культурное пространство общей площадью 6000 квадратных метров. Здесь тренируются любители экстремальных видов спорта (велоспорт, скейтбординг, лонгбординг, сноубординг и пр.), созданы площадки для представителей креативного сообщества – художников, музыкантов, дизайнеров, общественных деятелей, предпринимателей. В этом году на территории «СпортЗавода» появилась возможность предоставлять площади в аренду для ведения бизнеса на льготных условиях.  И теперь на этом креативном пространстве есть и производственные площади – по изготовлению подшипников, изготовлению и ремонту скейтов.»

В Югре деятельность в креативных индустриях ведет 8,7 тысяч субъектов малого и среднего предпринимательства. Лидерами по количеству зарегистрированных СМСП являются гастрономия, образовательные проекты, маркетинг и информационные технологии. Показатели представлены по результатам проведенного исследования состояния рынка креативных индустрий в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, выполненного по цифровым следам.